При заселении в отели и гостиницы постоялец должен изучить правила проживания. Это документ, который заведение составляет в индивидуальном порядке, руководствуясь Законом о защите прав потребителей. Данный документ защищает гостя и отельера от различных спорных случаев, наложения штрафа. Однако в целях обезопасить себя от неправомерных действий постояльца и других непредвиденных инцидентов отельеры порой включают в документ противоречащие закону и здравому смыслу пункты.
Чего не должно быть в договоре
Преобладающее большинство гостей правила отеля не читает. Между тем, там могут присутствовать противоречивые, ущемляющие права постояльцев условия. Рассмотрим некоторые их них.
- «Гостиница может отказаться от исполнения своих обязательств или изменить их по своему усмотрению». Такой пункт на деле означает, что администрация оставляет за собой право отменить бронь, изменить цену номера.
- «Гость может обратиться с иском к отелю только в конкретный суд». На самом деле турист имеет право вернуться в свой родной город и обратиться за защитой в местный судебный орган.
- «За досрочное расторжение договора или отказ от услуги гость облагается штрафом». Это явное нарушение закона. Человек имеет право уехать раньше или передумать по поводу использования платных услуг, и отель не может оштрафовать его за это.
- «Отель не несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств». Пропажа, порча имущества постояльца по вине гостиницы является основанием для полного возмещения убытка. Некоторые отели возмещают ущерб только в пределах стоимости проживания. Однако по закону должна быть выплачена полная стоимость испорченной или пропавшей вещи.
- «Гость обязан оплатить проживание лишь указанным администрацией способом». Если гостиница требует оплаты наличными из-за отсутствия терминала, это можно считать ущемлением прав постояльца. Гость вправе платить тем способом, какой ему удобнее.
Другие случаи нарушений
Некоторые гостиницы допускают и другие нарушения. Например, гостя могут не предупредить, что услуга является платной. Чаще это касается мини-баров. Если в номере есть вода, алкогольные напитки без упоминания о цене, гость может не платить за них.
Другая ситуация связана с отменой брони и возвратом денег. Если отель медлит с возвратом уплаченных средств, он обязан заплатить неустойку. Кто-то вообще отказывается ее платить, а кто-то незаконно снижает ее размер (например, платит 0,01% вместо 3%).
Гостиница в Хабаровске
Во избежание проблем и недоразумений лучше забронировать гостиницу, которая работает без нарушения законов, заботится о благополучии и комфорте постояльцев. В Хабаровске свой выбор лучше остановить на отеле «Энигма». Здесь вас ждет отличный сервис, который предоставляется по понятным, выгодным гостям правилам проживания. Забронировать номер можно на сайте или по телефону.